ikkitousen.ru

ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР

Главная
Acura
Audi
BMW
Cadillac
Daewoo
Daihatsu
Ferrari
Ford
Honda
Jaguar
Jeep
Land Rover
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Subaru
Ventuti
Volkswagen
Volvo
Статьи
Еще статьи
Анекдот:

Иду я домой по двору. Вижу - девчонка лет 10 разбегается и с размаху плашмя - бряк! на капот новенького автомобиля. Срабатывает сигнализация. Из окна 8 этажа высовывается мужская физиономия. Девчонка сползает с капота и кричит: - Пап, можно я ещё немного погуляю?
Наши партнеры:
ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ
нанесены тяжелые, несовместимые с жизнью повреждения, но и из-за таких сравнительно «безобидных» травм, как переломы, ушибы, небольшие раны и т, п. Причиной этого могут быть- так называемые непосредственные опасности, сопровождающие травму, шок, обморок, коллапс, большая потеря крови и др. Они возникают сразу в момент получения травмы или же в первые часы после этого.    Обморок случается при психическом возбуждении, испуге, недостатке свежего воздуха, утомлении, травмах, сопровождающихся болью. В основе обморока лежит острая недостаточность кровоснабжения мозга, появляющаяся из-за действия указанных причин.

   В начальной фазе обморока человек ощущает головокружение, дурноту; лицо бледнеет, дыхание ускоряется, сердечная деятельность падает. Затем человек теряет сознание. Обычно обморок длится короткое время, но, тем не менее, помощь должна быть оказана немедленно, ибо затянувшееся обморочное состояние опасно для жизни.

   Пострадавшего нужно уложить с низко опущенной головой, причем лучше, если ноги будут несколько приподняты. Такое положение увеличивает поступление крови к мозгу. Нужно обеспечить доступ свежего воздуха, освободить грудь больного от стесняющей одежды, ослабить галстук, пояс. Рекомендуется дать понюхать нашатырный спирт, смочить лицо холодной водой. Коллапс. В основе этого опасного состояния лежит сильное падение кровяного давления. Характерные признаки коллапса: бледность, посинение губ, похолодание конечностей, общая заторможенность, обильный холодный пот, расширение зрачков. Сознание, в отличие от обморока, при коллапсе обычно не теряется. Первая помощь — согревание больного, обеспечение покоя, обезболивающие средства (анальгин, амидопирин).

   Травматический шок представляет собой реакцию организма на ранение, опасную для жизни пострадавшего. Так называемый первичный шок возникает тотчас после травмы, вторичный — через 2...6 ч.

   Пострадавший в шоковом состоянии бледен, полностью безразличен к окружающему, однако сознание сохранено. Кожа его покрыта холодным потом, дыхание и пульс ускорены. У раненого, находящегося в шоке, наблюдается жажда, может быть тошнота, рвоте, кончики пальцев синеют. Позднее такое состояние перехо дит в потерю сознания и, при отсутствии помощи, может закончиться смертью.

   Предупреждению шока способствует эффективная помощь раненому: остановка кровотечения, уменьше ние боли, иммобилизация перелома и т. д Если шок уже развился, то пострадавшего укладывают с несколь ко опущенной головой, укрываю/одеялом и согревают грелками, дают обезболивающие средства и oби питье (только при полной уверенности в отсутствии пов реждении органов пищеварительного тракта и прини мают все меры к скорейшей его доставке в лечебное учреждение.

   Синдром сдавления — это комплекс расстройств, возникающих в результате длительного (несколько часов) сдавления мягких тканей конечностей. Причина этих расстройств — отравление организма ядовитыми веществами из раздавленных тканей. Начальные признаки: общая слабость, боль в месте травмы. Через некоторое время общее состояние резко ухудшается, повышается температура тела. Первая помощь: поврежденную конечность туго забинтовывают (снизу вверх), дают обильное питье. Требуется срочная госпитализация больного.

   Кровотечения. Любое кровотечение — результат повреждения кровеносных сосудов. Кровотечение из самых мелких сосудов — капилляров — бывает при небольших повреждениях: порезах, ссадинах кожи. Кровь при этом не течет струей, а сочится из раны, как из губки. Капиллярное кровотечение чаще всего прекращается само собой, в крайнем случае на рану нужно наложить давящую повязку из слоя марли и тугого комка ваты, крепко притянутых бинтом к поврежденному месту.

   При повреждении более крупного сосуда — артерии — из раны прерывистой струей бьет светло-красная кровь. Если нарушена целостность вены, кровь бывает темная и вытекает равномерной струйкой, под небольшим давлением.

   Сильные кровотечения опасны. Например, при повреждении подколенной артерии из-за потери большого количества крови смерть может наступить через 2...3 мин, а бедренной или сонной — через несколько десятков секунд. Стало быть, в таких случаях не может быть и речи об ожидании приезда «скорой помощи». Надо тотчас принимать меры по прекращению кровотечения.

   Сильное кровотечение можно временно остановить, прижав пальцами соответствующий кровеносный сосуд к кости (артерию надо прижимать выше раны, т. е. ближе к сердцу, вену — ниже). В качестве примера на рис. 81 показана остановка кровотечения из руки и ноги пережатием соответственно плечевой и бедренной арте-оии, а на рис. 82 приведена схема расположения точек прижатия основных артерий человека. Можно также остановить кровотечение максимальным сгибанием конечностей, зафиксировав их в этом положении бинтом, полотенцем, косынкой (рис. 83).

   Долго сдавливать сосуды рукой утомительно. Поэтому пальцевое прижатие является временной, до наложения жгута, мерой. В качестве кровоостанавливающего жгута могут использоваться кусок резиновой трубки, ленты, при отсутствии их — бинт, поясной ремень, платок, веревка и т. п. Если пользуются нерастягивающимся материалом, надо его завязать свободно, ввести в петлю небольшую палочку и закручивать до тех пор, пока кольцо не затянется и кровотечение не прекратится. Палочку надо закрепить куском шпагата или тесьмы (рис, 84).

   Жгут накладывают только на конечности. Его нельзя держать летом более 1,5 ч, зимой — более 0,5 ч, так как конечность ниже места его наложения может омертветь. Поскольку раненый в дальнейшем отправляется в лечебное учреждение, персонал последнего должен иметь информацию о времени (часы и минуты), когда был наложен жгут. Соответствующая запись должна быть сделана в сопроводительной записке. Целесообразно сделать такую запись на коже поврежденной конечности выше жгута или на лбу пострадавшего.

   Жгут следует затягивать не слишком туго. Признак правильного наложения жгута — побеление конечности Посинение ее указывает на неправильные действия: сдавлены только вены, а притох крови в артерии продолжается.

Жгут или закрутку во избежание повреждения кожи и нервов не накладывают на голое тело. Следует подложить платок, бинт или кусок любой ткани.

   При носовом кровотечении пострадавшего укладывают на спину с несколько приподнятой головой; на переносицу и шею кладут холодные примочки. Полезно на некоторое время сжать пальцами ноздри. Нельзя сморкаться и промывать нос водой. Кровь, стекающую в носоглотку, пострадавший должен выплевывать.

Раны и их обработка

Растяжение связок, вывихи и переломы

Особые виды травм

Жив или мертв человек?

Последовательность действий при оказании первой помощи

Особенности обращения с пострадавшим, находящимся в бессознательном состоянии

Меры по оживлению (реанимации)


Также смотрите (случайные статьи):

ЛАМПА ДЛЯ РАБОТЫ В ГАРАЖЕ
С помощью прутка олова или толстой медной проволоки можно быстро изготовить удобную переносную лампу для работы в гараже. Благодаря мягкости прутка лампочка легко фиксируется в нужном положении.
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
В процессе эксплуатации автомобиля в результате частого пользования тормозами происходит изнашивание поверхностей сопряженных деталей тормозных механизмов и их приводов. Если износы находятся в пределах, устанавливаемых заводами-изготовителями, нормальная работа тормозных систем не нарушается. В противном случае появляются неисправности, которые должны быть немедленно устранены, так как от нормального функционирования тормозных систем в значительной степени зависит безопасность дорожного движения. Отметим признаки некоторых основных неисправностей тормозных систем, причины, вызывающие эти неисправности, и способы их устранения. Недостаточная эффективность торможе-н и я, обнаруживаемая по возрастанию тормозного пути. В соответствии с Правилами дорожного движения рабочий тормоз легкового автомобиля при однократном нажатии на педаль его привода должен обеспечивать равномерное затормаживание всех колес на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (коэффициент сцепления не менее 0;6) на пути не более 7,2 м при движении со скоростью 30 км/ч. Автомобиль при этом не должен разворачиваться на угол более 8°. Причинами слабого действия тормозов могут быть подтекание жидкости из гидравлического привода или попадание в него воздуха вследствие повреждения деталей колесных цилиндров, резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре и резиновых соединительных шлангов привода. То же наблюдается при попадании масла или смазки на фрикционные накладки колодок чергз сальники ступиц колес и полуосей вследствие их износа или переполнения смазкой ступиц колес и полостей подшипников полуосей, а также при попадании на накладки тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Для устранения неисправности заменяют изношенные или поломанные детали, промывают и протирают фрикционные накладки и тормозные барабаны, подтягивают соединения, доводят до нормы количество жидкости в системе и прокачивают ее. Попадание в систему гидропривода воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении («мягкая педаль»), педаль опускается до конца при легком нажатии на нее.

Для удаления воздуха из гидравлического привода нужно: проверить и при необходимости добавить жидкость в питательные бачки главного тормозного цилиндра до нормального уровня; очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки клапанов выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах; на клапан выпуска воздуха одного из колес надеть специальный резиновый шланг длиной 350—400 мм и опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью; отвернуть клапан выпуска воздуха на 1/2—3/4 оборота; после этого помощник (работа выполняется вдвоем) должен быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать (при этом жидкость вместе с воздухом будет вытесняться из системы через шланг в сосуд); процесс этот сле дует повторять до тех пер, пока не прекратится поступление пу зырьков воздуха и из шланга начнет выходить чистая жидкость; задержать педаль в нажатом состоянии и плотно завернуть клапан выпуска воздуха; снять шланг и надеть резиновый колпачок; в таком же порядке произвести прокачивание привода к тормозному механизму второго колеса этой ветви (контура), а затем поочередно обоих колес второй ветви тормозного привода. Сначала прокачивается привод к тормозным механизмам задних, а затем передних колес. В процессе прокачивания необходимо наблюдать за уровнем жидкости в питательном бачке, периодически производя доливку.

При отсутствии шланга прокачивание можно произвести в следующем порядке: нажать на педаль тормоза до отказа и задержать ее в этом положении, затем другому лицу отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха и наблюдать за струей вытекающей жидкости. Если в струе будут наблюдаться пузырьки воздуха (пена), то нужно клапан завернуть, отпустить педаль и повторять таким образом процесс до полного удаления воздуха, когда из гидропривода пойдет чистая жидкость. Последовательность прокачивания такая же, как указано выше. Для удаления воздуха из полостей вакуумного усилителя необходимо повторить все рассмотренные операции прокачивания, но только при работающем двигателе.

Увеличение усилия, прилагаемого к.педали для эффективного торможения, может быть вызвано засорением воздушного фильтра усилителя, заеданием корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы, повреждением или неплотным креплением вакуумного шланга, соединяющего усилитель с впускным трубопроводом двигателя. Для устранения неисправностей надо промыть воздушный фильтр и закрепить вакуумный шланг. Если это не даст результата, усилитель подлежит ремонту или замене.

Занос автомобиля при торможении может происходить из-за замасливания фрикционных накладок одного или двух колес одной стороны, утечки тормозной жидкости или заедания поршня в одном из рабочих тормозных цилиндров, уменьшении проходного сечения трубопроводов, неисправностей регулятора давления в гидравлическом приводе задних колес. Для выявления причины нужно осмотреть все трубопроводы гидропривода, промыть и протереть замаслившиеся детали и при необходимости заменить изношенные детали тормозных цилиндров я смятые трубопроводы, заменить регулятор давления.

Притормаживание колес на ходу при отпущенной педали тормозного привода сопровождается ухудшением иякчта автомобиля и повышенным нагревом одного или всех тормозных барабанов (дисков). Причинами этого могут быть обрыв или ослабление стяжных пружин колодок; срыв фрикционных накладок тормозных колодок; засорение компенсационных ототверстий или заедание поршней главного тормозного цилиндра; заедание поршнем рабочих тормозных цилиндров колес; полное ввертывание поршня рабочего цилиндра в упорное кольцо; отсутствие свободного хода педали тормоза; ослабление крепления суппорта переднего тормоза («Москвич» и ВАЗ); неправильная регулировка стояночного тормоза (отсутствие зазора между колодками и барабаном); повышенное биение тормозного диска.

При нагревании всех тормозных барабанов (дисков) необходимо проверить свободный ход тормозной педали, который должен быть 1—5 мм на автомобиле «Москвич», 3—5 мм на ВАЗ и 1,5—5 мм на автомобиле ЗАЗ.

Свободный ход тормозной педали на автомобиле «Москвич» регулируется изменением длины толкателя поршня вакуумного усилителя. Для этого нужно ослабить контргайку и пассатижами за накатанную часть поворачивать толкатель. При завертывании толкателя в вилку свободный ход увеличивается, а при вы-Еертываннп — уменьшается. На автомобиле ВАЗ свободный ход педали регулируется перемещением включателя стоп-сигнала пуесте с буфером при отвернутой контргайке.

На автомобиле ЗАЗ величина свободного хода педали регулируется вращением толкателя поршня главного тормозного цилиндра при ослабленной контргайке на нем. При значительном износе фрикционных накладок увеличивается свободный ход педали до тех пор, пока поршни своей резьбой не упрутся в резьбу колец рабочих тормозных цилиндров. При дальнейших плавных торможениях поршни потянут за собой кольца и они передвинутся в цилиндрах, что несколько уменьшит ход педали. Для более быстрого Еосстановления нормального хода педали нужно при движении вперед со скоростью до 30 км/ч на сухом шоссе резко произвести 5—6 торможений, а затем сделать несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.

При сильном нагревании одного из тормозных барабанов нужно снять барабан и проверить состояние стяжных пружин колодок и легкость перемещения поршней в рабочих тормозных цилиндрах. Лопнувшие пружины и негодные детали цилиндров заменить. На автомобилях ВАЗ и «Москвич» нагревание тормозного диска переднего колеса может быть устранено подтягиванием болтов крепления суппорта к кронштейну поворотной стойки. Нагревание тормозных барабанов задних колес возможно также из-за неправильной регулировки привода стояночного тормоза. Регулировка хода рычага привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ осуществляется следующим образом: перевести рычаг 2 (см. рис. 95) в крайнее нижнее положение, а затем под-нять ввеерх на два зуба сектора; отпустить контргайку наконечника 8 троса и поворотом регулировочной гайки 11 натягивать трос 10; затянуть контргайку и проверить ход рычага 2, который при полном затормаживании должен перемещаться на четыре зубца (щелчка). Аналогично эта регулировка осуществляется на автомобиле ГАЗ-24.

На автомобиле «Москвич» длина каждого троса привода стояночного тормоза изменяется самостоятельно поворотом ре-гулиросочных гаек 15 (см. рис. 94) при .ослабленных контргайках. При этом полное торможение должно наступать при перемещении рычага привода на восемь зубьев сектора. Если изменением длины тросов отрегулировать тормоза не удается, производят регулировку в таком порядке: поднять задние колеса II снять тормозные барабаны; ослабить полностью натяжение задних тросов; отвернуть контргайку регулировочного винта 5; при помощи монтажных лопаток для шин удерживать тормозные колодки прижатыми к нижним опорам и распорной планке и от-Еерткой поворачивать по часовой стрелке регулировочный винт до получения зазора 4—6 мм между наконечником троса и ободом задней колодки; удерживая в этом положении регулировочный вннт, затянуть его контргайку; отрегулировать в таком же порядке тормозной механизм второго колеса; надеть барабаны и отрегулировать длину задних тросов по величине хода рычага стояночного тормоза.

На автомобиле ЗАЗ предусмотрены три регулировки стояночной тормозной системы. Потребность в регулировке определяется по ходу рычага, который не должен превышать 4—5 щелчков храповика. При большем ходе необходимо произвести натяжение тросов путем перемещения вперед кронштейна в овальных отверстиях при ослабленных четырех болтах. После регулировки болты необходимо затянуть до отказа. Если длина овальных отверстий полностью использована, а ход рычага велик, следует произвести вторую регулировку, переставив ролик в отверстие. Затем произвести окончательную регулировку перемещением кронштейна, как было указано выше. Если и после второй регулировки свободный ход рычага окажется больше нормы, произвести третью регулировку, сняв тормозные барабаны задних колес и переставив распорные планки в другие прорези.

Неполное растормаживание всех колес наблюдается при отсутствии свободного хода педали тормоза вследствие неправильного положения включателя стоп-сигнала; при неисправности вакуумного усилителя (заедание корпуса клапана, защемление уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка, нарушение выступания регулировочного болта относительно плоскости главного тормозного цилиндра); при засорении компенсационного отверстия в главном цилиндре или заедании поршня в нем.

Устраняется неисправность выполнением необходимых регулировок, заменой негодных деталей с последующей прокачкой системы. Неисправный вакуумный усилитель подлежит замене.

Уменьшение рабочего хода педали («жесткая педаль») возможно при засорении компенсационного отверстия в главном цилиндре или перекрытии его из-за разбухания внутренней манжеты, а также при неправильной регулировке положения педали (отсутствие зазора между манжетой и поршнем главного цилиндра). Для устранения неисправности необходимо прочистить отверстие, промыть и прокачать систему, заменить манжету при ее разбухании пли отрегулировать положение педа ли так, чтобы обеспечивался установленный зазор между порш нем и толкателем (свободный ход педали).

На автомобилях ВАЗ с вакуумным усилителем в гидравлическом приводе возможно самопроизвольное тормо-жение при работающем двигателе, которое вызывается подсосом воздуха в усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком вследствие разрушения, перекоса или ненадежной фиксации уплотнителя крышки, а также при недостаточной его смазке. Устраняется неисправность заменой вакуумного усилителя или добавлением смазки в уплотнитель.
Гараж
гаражные приспособления
конструкция
оборудование
Двигатель
кривошипно-шатунный механизм
механизм газораспределения
система охлаждения
система смазки
четырехтактный двигатель
Материалы для эксплуатации и ремонта авто
бензины
другие смазочные материалы
масла для двигателей
пластичные смазки
специальные жидкости
трансмиссионные масла
Механизмы управления
Рулевое управление
Тормозная система
Повышение эксплутационных качеств авто
двигатель, система питания и охлаждения
другие усовершенствования
кузов и шасси
оборудование для туристических поездок
электрооборудование
Полезные сведения
здоровье и безопасность
нестандартный выход из ситуации
советы
Правила и приемы тех.обслуживания
важнейшие регулировки
инструмент и приспособления
особенности смазочных работ
разборочно-сборочные мероприятия
Разное
дополнительное оборудование
кузов
трансмиссия
ходовая часть
Электрооборудование
аккумуляторная часть
генератор
разные приборы
система зажигания

Актуальная вязаная мода, модели с описанием
www.uzor4ik.ru
Мир вдохновения и отличного настроения


Актуальная вязаная мода, модели с описанием
Интернет магазин автозапчастей в украине смотрите здесь.